Понедельник
19.11.2018
17:37
Вы вошли как Гость Группа "Гости"
 
МБДОУ № 93 г. Кемерово
Главная Регистрация Вход
Программа развития »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Форма входа

Паспорт Программы развития 

на 2016-2019 уч.год

протокол № 1 от 13.09.2016г.

приказ об утверждении № 3 от 13.09.2016г.

Согласно ст. 28 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Образовании»
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020года (распоряжение Правительства РФ 20 17.11.2008г. № 1662-р)
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная  президентом РФ Д.А.Медведевым 04.02.2010г.
  • Концепция  модернизации российского образования на период до 2012г.
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 06.10.2011г. № 373

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.

В ней отражены тенденции изменений в управлении дошкольным учреждением на основе инновационных процессов и  охарактеризованы главные направления обновления содержания и организации в воспитательно-образовательном процессе.

Сроки реализации  программы

Программа реализуется в период 2016-2019гг

Название

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №93 "Детский сад общеразвивающего вида" на 2016-2019гг.

Нормативные документы

  • Конституция РФ
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • ФГОС к  структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 
  • Устав ДОУ
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 42ЛО1  № 0003291, регистрационный номер № 16233  от 26 июля 2016 г.
  • Локальные акты (положения и прочие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения)

Рабочая группа

Состав:

Заведующая МБДОУ № 93 Черева О.Е.

Ст.воспитатель МБДОУ № 93 Леонова О.А.

Воспитатели, специалисты ДОУ

Цель

 Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, обеспечивающих развитие детей и способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

Задачи

·         Охрана жизни и укрепление здоровья детей

·         Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

·         Повышение профессионального мастерства педагогов

·         Активизация родителей в процессе воспитания и обучения детей

·         Взаимосвязь с социумом

Ожидаемые результаты

  • Улучшение состояния  здоровья детей, способствующее повышению качества их образования.
  • Повышение  профессиональной компетентности педагогов, овладение педагогами современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность, соответствии новым федеральным требованиям образования и воспитания детей дошкольного возраста.

·         Активизация родителей в процессе воспитания и обучения детей

·         Укрепление связей с учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями через совместную работу

Финансовое обеспечение

-  рациональное использование бюджета

-  благотворительность, пожертвования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Актуальность разработки программы развития ДОУ

          Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно – политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

         Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста.

          Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным  результатом её жизнедеятельности должно  стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.

          Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

  • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду
  • разработка и внедрение новых педагогических технологий
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ
  • духовно нравственное воспитание детей

Программа развития  ДОУ на 2016-2019 г. является управленческим документом

II. Аналитическое обоснование программы.                                                                      

1.Анализ образовательного процесса

Образовательный процесс регламентируется образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной участниками проектной группы детского сада и утвержденной на педсовете. В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы.

Образовательная деятельность во всех группах детского сада строится в соответствии с требованиями Программы "Радуга»  Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров (ни один педагог учреждения не проходил курсовую подготовку по программам нового поколения), состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в ДОУ (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к концепции построения воспитательной и развивающей работы с дошкольниками).

Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физкультурно-оздоровительное, коррекционное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.

Воспитатели в  работе с детьми уделяют большое внимание  таким направлениям как художественно – эстетическое воспитание, физическое развитие и здоровье, формирование элементарных математических представлений.

Показатели развития воспитанников

Анализ степени удовлетворённости качеством образовательного процесса показывает, что большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг.

 

Основные показатели

 2015

2016

2017

Полностью удовлетворены

100

92

100

Частично удовлетворены

-

8

-

Неудовлетворенны

-

-

-

 

 

 

 

2. Анализ здоровьесберегающей деятельности ДОУ

Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учётом этого фактора

Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал, что

в дошкольном образовательном  учреждении ведётся огромная работа по приобщению к здоровому образу жизни всех субъектов образовательного процесса.

Основные показатели

2015

2016

2017

Анализ здоровья детей

  • Уровень заболеваемости
  • Индекс здоровья

 

117

26

 

130

24

 

127

21

Физическое здоровье

  • Уровень физического развития

-высокий

- средний

- низкий

  • Уровень сформированности физических качеств

-высокий

-средний

-низкий

 

 

8%

89%

3%

 

 

20%

73%

7%

 

 

-

 

92%

8%

 

 

-

80%

20%

 

 

 

 

 

88%

12%

 

 

-

68%

32%

 

Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми:

Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью, походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы, часы движений, уроки здоровья. На протяжении ряда лет в учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников ДОУ (взаимодействие с детской поликлиникой), так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, ежегодная диспансеризация, занятия сотрудников по программе укрепления здоровья на рабочем месте).

Работа с родителями:

Работа консультативной помощи, выпуск санпросвет бюллетеней, оформление уголков здоровья в группах, дни здоровья, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, совместные спортивные досуги.

Работа с сотрудниками ДОУ:

Санпросвет работа с сотрудниками ДОУ (в рамках производственных собраний, сангигминимума), освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров.

3. Анализ ресурсных возможностей

Кадровое обеспечение

Образовательный уровень кадров детского сада не достаточно высок, преобладают кадры со средне-специальным образованием, в таких условиях возрастает значимость координирующей работы заведующего ДОУ. В детском саду с педагогами проводится планомерная работа по повышению их профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности. Воспитатели участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне учреждения и на муниципальном уровне. В последние годы  педагоги повысили свою квалификацию в рамках прохождения курсов повышения квалификации.  В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме. 

Ежегодно педагогическим коллективом учреждения составляются социальные паспорта групп и учреждения в целом. На основании полученных данных разрабатывается план повышения педагогической и валеологической культуры разных категорий родителей, предполагающий проведение различных информационно-просветительских и досуговых мероприятий как дифференцированно, так и в индивидуальном порядке. 

У детского сада налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, есть возможность использования их оздоровительно-образовательного потенциала с целью повышения качества образовательной услуги; повышения компетентности взрослых участников образовательного процесса (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников). Но опять же отсутствуют планы совместной деятельности, системы отслеживания качества проводимой работы.

Основные направления (%)

2015

2016

2017

Организационно-педагогическая работа

50

50

50

Совместные мероприятия

57

57

57

Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие детского сада в разработке и реализации проектов разного уровня.

Детский сад взаимодействует с общеобразовательной школой,  библиотекой,  школой искусства

Анализ материально-технических ресурсов

       Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в ДОУ.

       В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями временного государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).  На территории детского сада – цветник, спортивно-игровая площадка.

Проблемы:

Исходя из результата деятельности ДОУ определяется ряд актуальных проблем:

  • Ухудшение здоровья  детей, поступающих в детский сад
  • Нежелание  родителей  принимать участие в  воспитательно-образовательном процессе детей  и управлении ДОУ.
  • Недостаточная связь с объектами социальной значимости. 

Необходимые мероприятия для решения проблем (перспективы развития)

1. Осуществление комплексного подхода в воспитании здорового ребёнка посредством физкультуры, закаливающих и оздоровительных мероприятий.

2. Координация деятельности детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательных услуг.

3.Аттестация педагогов на более высокую   квалификационную категорию

5. Расширение возможностей социального партнерства учреждения (возможность участвовать в конкурсах проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды ДОУ).

6. Использование ИКТ в образовательном процессе.

7. Возможность пополнения материально-технической базы и предметно-развивающей среды

III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 

    В детском саду образователь­ный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевре­менное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой ак­тивности, гуманного отношения к окружающим, становле­ние личностной позиции, получение ребенком качественно­го образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

     Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

     Основными направлениями Программы являются:

повышение эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность,  востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала, создание системы сопровождения и консультирование семьи по вопросам образования и развития детей.

       Основными целевыми установками ДОУ должны стать:

-создание оптимальных условий для индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ и их родителей (комплексная диагностика, ведение индивидуальных паспортов и маршрутов развития и здоровья);

- модернизация системы управления дошкольным учреждением

- достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса . 

IV. Программа действий по реализации программы развития. 

Направления развития

Задачи на 1 этап

Задачи на 2 этап

Задачи на 3 этап

Охрана жизни и укрепление здоровья детей, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей

1. Пополнение и модернизация материально- технической базы: приобретение спортивного оборудования

2. Проведение мониторинга состояния здоровья детей

1. Пополнение и модернизация материально- технической базы: оборудование спортивной площадки

2. Сотрудничество с другими организациями для разработкимероприятий по оздоровлению детей

1.  Пополнение и модернизация материально- технической базы: приобретение  медицинского оборудования

2. Увеличение штата медико-педагогического персонала

Повышение профессионального мастерства педагогов

1.      1. Самообразование педагогов

2.      2. Прохождение курсов повышения квалификации (50%)

 3. Работа педагогов в  методических объединениях муниципального уровня.

1. Прохождение курсов повышения квалификации (100%)

2. Написание творческой работы по обмену опытом

3. Внедрение  и использование ИКТ

1. Аттестация педагогов на более высокую квалификационную категорию.

2. Участие воспитателей  в конкурсах педагогического мастерства

Активизация родителей в процессе воспитания и обучения детей

1. Проектирование работы с родителями.

2. Диагностика семей воспитанников, обработка данных

3. Разработка методических материалов для инновационной формы взаимодействия с родителями

 

1. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях (праздники, спортивные соревнования, досуги и т.д.)

2. Просветительная работа по вопросам  воспитания и обучения детей (родительские, собрания, консультации, наглядная информация)

1. Использование инновационных форм работы с родителями.

2. Создание семейного клуба по интересам, создание родительского сайта.

 

Взаимосвязь с социумом

Расширение и укрепление связей с учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями

Проектирование   работы.

Выполнение совместных мероприятий

 Использование инновационных форм работы

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

I.       Улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению качества их образования

·         Снижение случаев заболеваемости одним ребёнком до 1 раза в год

·         Уменьшение дней пропущенных ребёнком по болезни до 5 дней

·         Увеличение числа не болеющих детей до 30%

·         Уменьшение количества часто болеющих детей до 15%

 

II.     Повышение  профессиональной компетентности педагогов, овладение педагогами современными образовательными программа и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность, соответствии новым федеральным требованиям образования и воспитания детей дошкольного возраста.

 

III.    Активизация родителей в процессе воспитания и обучения детей

·         Установление партнерства педагогов и родителей в процессе воспитания детей

·         Повышение ответственности родителей в деле сохранения и укрепления здоровья детей

·         Повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада до 70%

·         Активизация родителей в  деятельности общественного органа самоуправления учреждения

   IV.        .         Укрепление связей с учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями через совместную работу

·         Совместная диагностика здоровья детей с медицинскими работниками

·         Преемственность в работе с начальным звеном школы (совместная диагностика школьной зрелости)

·         Достижение легкой степени адаптации детей к школьному обучению до 100%

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Полезные ссылки